Помогите спасти "Жемчужину Москвы" - природно-исторический парк «Сокольники»!!!

Сокольники

Строительство Северного участка Третьего пересадочного контура московского метро планируется вести через природно-исторический парк «Сокольники»!

Этого нельзя допустить!

Сам парк «Сокольники», находится на особо охраняемой природной территории. Это уникальный комплекс парковой, природной и национальной культуры, памятник садово-паркового искусства. Парк является памятником культурного наследия, охраняемого государством!

Однако, несмотря на это, новую линию метро решено вести прямо через парк!

1 Проект строительства котлована для станции метро Третьего пересадочного контура в Сокольниках будет вестись открытым способом. Это уничтожит липовую аллею, ведущую в парк – визитную карточку Сокольников, которую любят и знают жители.

2 Сама ветка непосредственно должна пройти под парком, под его центральной зоной. А при неглубоком залегании ветки (планируется ветка неглубокого залегания) возникнет опасность гибели корневой системы парка в этой зоне.

По тому же предполагаемому проекту новой схемы метрополитена многокилометровые хорды, выходящие за МКАД, соединятся с метро Сокольники-2 и обеспечат новые транспортные потоки, которые создадут дополнительный приток пассажиров в парк Сокольники. И это при том, что в выходные дни парк и так значительно перегружен!

Такая ситуация, в скором времени, создаст угрозу уничтожения парка! Из зеленой зоны парк очень быстро, превратится в огромную торгово-развлекательную площадку. Неужели это и есть забота государства о сохранении природоохранной зоны, столь экологически значимой для города и называемой "Жемчужиной Москвы"?

3Могут пострадать фундаменты уникальных памятников архитектуры, внесенных в реестр памятников культурного наследия! Два памятника являются памятниками федерального значения – это уникальные по архитектуре

Церковь Воскресения Словущего у Сокольнической заставы (1909 г., арх. Толстых А.П.)
Загородный дворец Елизаветы Петровны, построенного по проекту В. Растрелли, XVIII-XIX вв

а также

Cтаринный Флигель усадьбы «Покровское» XVIIIв.

Именно в непосредственной близости от исторических объектов планируют рыть тоннель метро. Каждый из этих памятников имеет охранный статус - объединенная охранная зона №189 (Постановление Правительства Москвы №622-ПП от 22 августа 2006 года).

Сама станция “Сокольники” также является памятником истории и культуры и находится в центре "объединённой охранной зоны".

В соответствии с ПП № 545 от 07.07 98г., 27.09.05 "Об утверждении зон охраны центральной части г.Москвы в пределах Камер-Коллежского вала", зона № 186 - охраняемая территория, в которой запрещено производство строительных, изыскательных и проектных работ на всей её территории.

Может об этом наши строители не знают? И разве это не идет вразрез с законом об охране памятников и с указом президента, объявившего 2014 год годом культуры?

И это далеко не весь перечень архитектурных объектов, которые могут пострадать в результате строительства.

4 По предполагаемому проекту ветка метро должна пройти под новыми многоэтажными монолитными жилыми комплексами, с глубокими подземными паркингами, под другими жилыми высотными домами плотной застройки, которые могут не выдержать вибрационной нагрузки и, учитывая сложные грунты, впоследствии серьезно пострадать.

Квартал жилых домов построен в долине реки Яуза в потенциально опасной зоне карстово-суффозионных провалов (подземных пустот, образующихся вымыванием и выносом грунта)! Дома строились без учета прокладки метро под ними! Где гарантия того, что здания не попадут в разряд аварийных? И кто может поручиться за безопасность жильцов?

Жилые дома у метро «Сокольники» уже сейчас имеют серьезные проблемы с фундаментом из-за насыщенного влагой грунта, во многих подвалах домов круглосуточно работают водооткачивающие насосы.

Неужели нужно подвергать опасности стольких жителей, прокладывая метро в такой неблагополучной зоне. Чем это оправдано?

Научные изыскания по изучению сейсмичности и глубинного строения земли под Москвой остались в прошлом. А ведь это также важная часть градостроительной политики и безопасности граждан. Провалы грунта , благодаря повсеместному строительству по всей Москве, стали нормой. Никто не может гарантировать, что строительство метро в Сокольниках не будет иметь катастрофические последствия.

5 Архивные документы свидетельствуют о том, что район Сокольники является неблагополучной по грунтам и очень опасной геологической зоной! В этом районе ранее находилось много болот и прудов. Грунтовые породы сплошь пропитаны влагой и очень подвижны.

В настоящее время мало кто знает, что от западных границ парка "Сокольники" через весь район Сокольнического поля до впадения в реку "Яузу" протекает река "Рыбинка". Только теперь она полностью спрятана под землю в сложную систему соединяющихся коллекторов. Именно она доставила множество проблем первым метростроевцам и едва не затопила уже готовый перегон.


Из исторических сведений и архивных документов с данными о строительстве первой ветки московского метро в 1935 году становится ясно, насколько сложным и опасным было строительство метро в этом районе.

Почитайте воспоминания начальника 4-й дистанции Метростроя Н.Н.Соколова, участвовавшего в строительстве станции метро "Сокольники" в то время. Авторы проекта станции «Сокольники» за оригинальные инженерные решения по обузданию непокорного грунта получили диплом ГРАНД-ПРИ на Парижской Всемирной ярмарке 1937 года.

Строительство метро в болотистой местности с плывунами, c зонами провалов и неустойчивым грунтом представляется довольно опасным и нерентабельным для бюджета города. Памятники архитектуры требуют дорогостоящих обследовательских работ при прокладке метро.

Так ради чего такие жертвы?

Текущая реализация проекта весьма сомнительна. Новая линия и новая станция Сокольники-2 не решают никаких транспортных проблем, просто соединяя уже существующие станции метро, не слишком перегруженные пассажирами. Северный участок ТПК проходит слишком близко от существующей Кольцевой линии и людям с окраин все равно придется добираться для пересадки, практически в центр города.

При этом перенаселенные жителями районы, Богородское, Ростокино, Соколиная гора, Краснобогатырская и др., которые около 70 лет ждут метро, так и останутся без него. Хотя по Генплану г. Москвы 2010 года, Закону г.Москвы, именно через эти районы должна была пройти новая ветка и обеспечить москвичей ВАО новыми долгожданными станциями.

Нарушается закон и возникают сомнительные проекты, не только не добавляющие москвичам удобства и комфорта, а напротив, создающие угрозу экологического и транспортного коллапса. Можно предположить, что генеральный план перекроили под крупных бизнесменов, преследующих коммерческие интересы, идущие вразрез с интересами горожан!

По проверенным данным, некоторые организации, которые планируют строительство Северного участка Третьего пересадочного контура метро никогда ранее не занимались метростроем!

Этот факт вызывает серьезные опасения, учитывая сложные геологические условия!

Жители района «Сокольники», депутаты, архитекторы и историки давно выражают свой протест против строительства ветки метро через парк и район «Сокольники»!

И, несмотря, на протестное движение, московские власти упорно продолжают настаивать на прокладке линии метро через «Сокольники», не желая прислушаться ни к мнению общественности, ни к разумным доводам.

Нельзя устраивать крупные транспортные развязки в природоохранной зоне, которой является парк «Сокольники»!

Строительство ТПК через Сокольники, нерационально, а может быть и опасно!

Строительство этой ветки не решит транспортных проблем, а создаст предпосылки к экологическим, техногенным и социальным катастрофам!

Жители ВАО просят Правительство Москвы не нарушать закон, не отступать от Генерального плана, утвержденного в 2010 году, в котором Северный участок Третьего пересадочного контура метро должен пройти через наиболее загруженные станции, с образованием новых станций.

Необходимо призвать власти заниматься благоустройством тех районов, которые в этом действительно нуждаются!


Давайте все вместе защитим природно-исторический парк «Сокольники» и не позволим превратить «Жемчужину Москвы» в очередной коммерческий доходный объект!

Если Вам близка та позиция, которая здесь изложена, если Вы хотите поддержать эти требования и выразить свою гражданскую позицию, то Вы можете оставить свой голос в защиту парка "Сокольники"!

Оставить свой голос под этой петицией!