Пикет за сохранение Сокольников

В Москве прошел пикет за сохранение Сокольников

14 июля 2014 года в Москве прошел пикет против строительства Третьего пересадочного контура через метро "Сокольники". Это событие не осталось незамеченным для средств массовой информации, которые подробно освещали эту болезненную для москвичей тему.

В понедельник, 14 июля, в Москве состоялся пикет против строительства третьего пересадочного контура через станцию «Сокольники». Мероприятие организовал кандидат в Мосгордуму и амнистированный фигуранат «Болотного дела» Николай Кавказский, на пикет пришло больше пятидесяти местных жителей

Один из участков будущего контура должен пройти через станцию «Сокольники». Местные жители возмущены этим: в ходе работ срубят липовую аллею, ведущую в парк. Ветка контура будет пролегать прямо под парком - это может спровоцировать гибель корневой системы деревьев, и, следовательно, экологические проблемы.

Читать дальше
Власть факта, телеканал Культура

Я надеюсь, что реализация этого чудовищного проекта просто не случится

Релиз эфира телеканала "Культура", программа "Власть факта"

Гости программы: Наталья Душкина, профессор МАРХИ, историк, архитектор.
Николай Шумаков, автор проектов станций московского метро, главный архитектор института "Метрогипротранс".
Ведущий: Сергей Кудрешов.

Н. Душкина:

Николай Иванович (Шумаков) является главным архитектором института «Метрогипротранс», преемника Метропроекта 30-х годов. И это совершенно уникальная российская отечественная институция. Я называю этот институт нашим национальным достоянием. Поэтому, мне кажется, задача нашего государства и Правительства Москвы - поддерживать этот институт. Хотя сейчас у меня есть очень большие опасения, что из рук института «Метрогипротранс» вынимают жар-птицу и передают её людям, которые не знают Москвы, не относятся с таким большим трепетом к проектированию метро. А ведь сложилась московская школа метростроения, которая влияла на то, каким было метро в Петербурге, Тбилиси, Киеве и т.д.

С. Кудрешов:

А что: сейчас идёт какая-то реформа? Что меняется?

Н. Шумаков:

Вот, уважаемые телезрители, заметьте, не я это сказал. И Наталью Олеговну никто не подговаривал. Она сказала истинную правду. Конечно, катастрофическое положение, когда из "Метрогипротранса" забирается ген проектирование на метрополитен, отдаётся в какие-то другие организации, когда к проектированию приходят некомпетентные люди. Происходят вещи, мягко говоря, достаточно странные.

Читать дальше
Опасное метро Москвы, передача Радио России

Опасное метро

Передача "Радио России" - Москва", посвященная проблеме строительства новых станций метро в Москве с учетом их необходимости, обеспечения безопасности пассажиров и сохранности культурного наследия.

Уважаемые пассажиры! Московский метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью…», - с утра пораньше мы зеваем, стоя на эскалаторе, думаем о том, как сложится самый трудный последний бой рабочей недели, так что голос диктора из динамика пропускаем мимо ушей.

А ведь сказанное может оказаться не просто информированием, а самым что ни есть тревожным прогнозом. По крайней мере, по мнению тех, кто в силу своей профессиональной ориентации является прямым наследником тех самых героических и талантливых метростроевцев более чем полувековой давности.

Наталия Душкина, историк архитектуры и градостроительства, лауреат премии имени Алексея Комеча «за общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России» является внучкой автора и строителя одной из красивейших и романтичных станций столичной подземки – Александровского сада с его чарующей световой игрой, лёгкими аркадами и фантастическими плафонами.

И она бьёт тревогу.

Читать дальше
Вода в метро

Новое строительство усугубит состояние московского метро?

Статья в газете "МК", рассказывающая об опасениях архитекторов за сохранность подземного достояния столицы и о возможных последствиях прокладки новых станций метро в северной части Третьего пересадочного контура.

Ежедневно в московском метро проезжают от 8 до 12 миллионов горожан. В суете и спешке немногие из нас обращают внимание на изменения в архитектуре подземных станций. Однако, по мнению архитекторов, появление новых станций грозит не только нарушением облика подземного достояния Москвы, но новыми инженерными проблемами.

Февральские сбои на Сокольнической, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской линиях, едва ли не регулярные остановки на Таганско-Краснопресненской... Наконец, авария 21 марта, парализовавшая движение поездов между станциями "Партизанская" и "Щелковская".

"Метро является опасным видом транспорта, – говорит заслуженный архитектор России, автор первого проекта благоустройства Арбата, Зоя Харитонова. – А новое строительство только добавит проблем".

Читать дальше