На Семёновской набережной развернуты строительные работы без разрешительных документов по проекту строительства метро

Вырубка сквера и организация стройплощадок ОАО "Мосинжпроект" начались без согласованного разрешения на строительство и государственной экспертизы на проект прокладки будущего контура ТПК метро через участок Электрозаводская – Авиамоторная (махинация заключается в том, что экспертиза получена исключительно на площадки, сам проект экспертизу не прошел, однако работы идут).

Это является грубейшим нарушением всех имеющихся градостроительных норм и крупной градостроительной аферой со стороны как компании-подрядчика, так и администрации городских властей.

Но хуже всего, если проект 690-ПП, нарушающий градостроительные нормы и правила, пройдет-таки необходимые процедуры и экспертизы и стройка с ее плачевными последствиями, для жителей и экологии района, продолжится. Власти Москвы в таком случае и государственные органы власти, призванные вести грамотную градостроительную политику на благо горожан, примут в этом градостроительном и экологическом преступлении прямое участие.

Посмотрите, во что превратился любимый москвичами сквер рядом с домами д.2/1, стр.1 и 3/1, корп.4-6 по Семёновской набережной. Старинный сквер полностью уничтожен. А общее количество вырубленных деревьев и кустарников без возместительного озеленения на территориях сквера и стадиона "Металлург" превысило 800 штук. Экология района безвозвратно пострадала от необоснованного и незаконного строительства метро открытым методом.

Эта территория находится в зоне исторического влияния погребенной долины реки Яузы в районе распространения подтопляемых карстово-суффозионных грунтов с категорией «весьма опасный». Все прилегающие участки с выраженным наклоном в сторону реки Яузы являются потенциально оползневыми. И, несмотря на это, ОАО "Мосинжпроект" продолжает расчищать эту территорию для организации масштабных подземных работ.

Трещины в зданиях, расположенных на берегу реки Яуза, как негативное воздействие начатых строительных работ по прокладке метро

Вырубка деревьев, развертывание строительных площадок, грязь, шум и отнюдь не мифическая перспектива разрушения окрестных домов настигли жителей района метро Электрозаводской и Семеновской набережной.

Все это, с ещё большим масштабом бедствия, ждет жителей Сокольников в последнем квартале 2016 года!

И самое печальное в сложившейся ситуации - это молчание СМИ и лицемерие властей, которые прекрасно понимают, что стройка носит незаконный характер! Мнение жителей, экологов, депутатов и специалистов отрасли власти всерьез воспринимать не хотят (посмотрите коллективное обращение археологов и депутатов).

Строительство метро неглубокого залегания в зоне подвижных почв - недопустимо!

По профессиональным оценкам прокладка будущего контура метро возможна на глубине никак не меньше 50 метров, а ОАО «Мосинжпроект», организация, которая строительством метро никогда не занималась, планирует метро неглубокого залегания!!! Любые строительные работы, тем более строительство метро неглубокого залегания в таком районе и проведение объемных земляных работ могут привести к нарушению геодинамического равновесия вблизи фундаментов домов. Это грозит ослаблением несущих конструкций и обрушением зданий!

Посмотрите на трещины в зданиях на берегу Яузы, какие нужны еще доказательства опасности строительства в этом районе ?

Обследование зданий носит формальный характер "для галочки", никакого серьезного изучения влияния на здания и грунты не проводится. Жители Семеновской набережной направляют бесконечные обращения и письма (посмотрите Письмо жителей Басманного района) в различные инстанции, в том числе в прокуратуру, чтобы получить обоснованные ответы, но получают лишь отписки.

Огромные монолитные дома ЖК "На Яузе" и "Дом-Арка", расположенные на самом берегу реки Яуза, в месте особо опасных суффозионно-карстовых процессов, также подвергаются воздействию от строительных работ - там уже ведется прокладка кабеля. В стенах домов образуются трещины, несущие конструкции домов со временем могут не выдержать вибрационной нагрузки и привести к деформации зданий, лифтовых шахт.

Уже известно, что трагедия в комплексе "Алые паруса", стоящего на берегу реки, произошла из-за подвижки грунта и как следствие деформации шахты.

Неужели властям нужны новые трагедии, чтобы доказать опасность и бессмысленность строительства ТПК в этом месте?

Жители этих жилых комплексов уже два года борются, в том числе через суды, против строительства метро под фундаментами зданий.

Жители трех районов: Сокольники, Басманный, а также Лефортово выступают против строительства метро по этому маршруту! Почему дело такого масштаба не придается широкой огласке?

Почему СМИ обходят стороной строительство ТПК через Сокольники, идущее в разрез с интересами жителей, влекущее необоснованную трату бюджетных средств, незаконную масштабную вырубку зеленых насаждений в парках и исторических районах Москвы?

Предварительная схема трассировки Северо-Восточного участка ТПК на перегоне ст. м. Электрозаводская - ст. м. Сокольники

Последний квартал 2016 года – предполагается освоение строительных площадок Сокольников, т. е. вырубка нашей любимой Липовой аллеи и части парка Сокольники!

О том, во что превратятся Сокольники, старейший район Москвы, говорить не приходится. Достаточно посмотреть на то, что стало с Семеновкой набережной у станции м. Электрозаводская. Жизнь людей в этом районе превратилась в бесконечный кошмар, грохот стройки не прекращается даже по ночам. Жители вынуждены наблюдать за тем, как незаконно вырубают старинный сквер!

Вот так проявляется забота московских властей о москвичах, ради того, чтобы построить ненужную ветку метро!

Посмотрите на предварительную схему трассировки Северо-Восточного участка Транспортно-пересадочного контура на перегоне ст. м. Электрозаводская - ст. м. Сокольники, разработанную Мастерской №15 ОАО "Мосинжпроект".

Полную схему в .pdf (22 Мб) можно скачать здесь.

Комитет гражданского действия "Спасем Сокольники!" является членом Московской коалиции инициативных групп, в которую входят 70 общественных организаций. Мы боремся против экологических преступлений совместно с Общественным экологическим сообществом 14 регионов России.